Мобильная версия или адаптивная верстка: что предпочесть, если сайт уже есть

Для пoвышeния эффeктивнoсти кoммeрчeскoй дeятeльнoсти нa oнлaйн-рынкe нeoбxoдимo учитывaть oсoбeннoсти пoтрeбитeльскoгo пoвeдeния пoльзoвaтeлeй в интeрнeтe.

Нeскoлькo лeт нaзaд мaркeтoлoги зaфиксирoвaли фoрмирoвaниe нoвoгo трeндa oтнoшeния к пoкупкaм, кoтoрый был нaзвaн «oнлaйн-шoппинг».

Суть этoгo явления в том, что первичный поиск, выбор и сравнение товаров производится в интернете, а собственно покупка совершается в форме онлайн-заказа либо посещения ближайшей торговой точки (где есть такой товар по выгодной стоимости) в зависимости от удобства для покупателя.

Дальнейшие исследования показали, что около 70% (сегодня уже и больше) покупателей начинают поиски товаров при помощи мобильных устройств, но покупка в большинстве оформляется на ноутбуке либо стационарном компьютере.

В связи с этим критически важно обеспечить удобство пользования интернет-магазином на смартфонах и планшетных компьютерах.

Здесь есть два варианта:

  • Для новых проектов – изначально при создании интернет-магазина предусмотреть оптимизацию ресурса под мобильные устройства.
  • Для существующих интернет-магазинов – выбрать вариант адаптации: мобильная версия или адаптация дизайна под разные устройства и размеры экранов. К примеру, ребята из веб-агентства «Красный хамелеон» проводят такие работы для сайтов на Битрикс в рамках доработок веб-ресурса.

Мобильные сайты vs адаптивный дизайн

Существуют различные технологии обеспечения мобильного юзабилити, каждая из которых имеет и плюсы, и минусы. Наиболее распространены два следующих подхода:

  • Создание отдельной версии сайта, оптимизированной под мобильные устройства.
  • Адаптивная верстка. При помощи CSS основной десктопный сайт на мобильных устройствах как бы «растягивается» автоматически и подстраивается под небольшой дисплей смартфона.

При адаптивной верстке на всех устройствах интернет-магазин имеет единый URL-адрес, что положительно для поискового продвижения.

Поисковые системы воспринимают адаптивный сайт как один и все заработанные за время продвижения бонусы сохраняются.

Мобильная версия – это фактически другой, отдельный сайт с другим адресом, что усложняет задачи продвижения в поиске.

Плюсы и минусы адаптивной верстки

Данный подход проще и экономичнее в реализации, потому и популярнее у владельцев интернет-проектов. Задачи SEO тоже решаются удобнее, возникает меньше проблем, которые нужно решать теми или иными способами.

Минус адаптивной версии в том, что на мобильных устройствах загружается тот же самый десктопный сайт с большим количеством элементов.

  • Это снижается скорость загрузки сайта и перегружает пользовательский интерфейс.
  • Маленький экран смартфона переполнен элементами, посетителям сложно разобраться.
  • При нажатии на кнопки и ссылки можно ошибиться и запустить нежелательный процесс.

Оптимизаторы используют различные программные решения для сокрытия части десктопной веб-страницы при показе на смартфонах, но поисковые системы к такого рода манипуляциям относятся с подозрением.

Плюсы и минусы мобильной версии сайта

Поскольку сайт для смартфонов разрабатывается полностью отдельно, это позволяет учесть все потребности пользователей, особенности восприятия и взаимодействия клиентов и сервисов.

Избавление от всего ненужного и излишнего облегчает сайт и ускоряет загрузку в браузерах (положительный фактор поискового ранжирования).

Однако поскольку интернет-магазин функционирует параллельно на двух ресурсах, соответственно увеличиваются расходы на разработку, поддержку и поисковое продвижение.

Необходимо решить массу вопросов, сделать множество настроек чтобы поисковые системы начали воспринимать мобильный сайт именно как версию десктопного, а не как какой-то другой интернет-проект.

Специально разработанный для удобства пользователей мобильных устройств интернет-магазин в целом показывает более высокую конверсию, чем адаптивный. Но возникает вопрос – компенсируются ли повышенные расходы на создание мобильной версии?

Какой подход выбрать

Для стартапов целесообразнее обратиться к адаптивному дизайну. Но, необходимо сразу предусмотреть все аспекты дизайна так, чтобы интернет-магазин был одинаково удобен в обоих вариантах.

Если же сайт уже есть и имеет высокие позиции в поисковой выдаче, целесообразнее разработать дополнительную мобильную версию сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.