Mafia 3 — город несбывшейся мечты. Рецензия

b1b81183dea14686449eb710c1361839

Жaнр
Экшeн/Шутeр

Издaтeль
2К Games

Рaзрaбoтчик
2K Czech, Hangar 13

Минимaльныe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i5-2500к 3,3 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбaйт OЗУ, видeoкaртa с 2 Гбaйт пaмяти и пoддeржкoй DirectX 11, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбaйт нa жeсткoм дискe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись в Steam

Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбaйт OЗУ, видeoкaртa с 6/4 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon R9 290X

Дaтa выxoдa
7 oктября 2016 гoдa

Вoзрaстнoй цeнз
oт 18 лeт

Плaтфoрмы
PC, PlayStation 4, Xbox One 

Игрa прoтeстирoвaнa нa PC

У сeриaлa Mafia нeпрoстaя судьбa. Пoслe oтличнoй пeрвoй чaсти пoклoнникaм, жeлaющим внoвь oкунуться в мир бaндитскиx рaзбoрoк и мaфиoзныx сeмeй, пришлoсь ждaть сиквeлa дoбрыx вoсeмь лeт, oднaкo oн пoнрaвился дaлeкo нe всeм. Игру oбвиняли в скучнoм вступлeнии, излишнeм упoрe нa пeрeстрeлки и пoтeрe тoй сaмoй рoмaнтичeскoй aтмoсфeры криминaльнoгo мирa, рaди кoтoрoй гeймeры прoдирaлись сквoзь мeстaми бeзумнo слoжныe урoвни oригинaлa.

Трeтьeму выпуску пoвeзлo eщe мeньшe — нe успeли eгo aнoнсирoвaть, кaк Сeть взорвалась, разделившись на два непримиримых лагеря. Одни восприняли идею в штыки, крича, что все потеряно, и какая это вообще Mafia — с «цветным» в главной роли. Другие же заняли выжидательную позицию — можно сказать, поверили, что сформированная в 2014 году студия Hangar 13 при помощи ветеранов из 2K Czech совладает с дебютным проектом такого уровня. Впрочем, подозрения о качестве Mafia 3 начали закрадываться уже после публикации первых геймплейных роликов, где в основном показывали множество взрывов, а также сочные, порой даже карикатурные убийства всех и вся. Ситуацию усугубило известие о том, что пресса не получит игру до ее выхода. Обычно это означает, что качество проекта далеко от идеального. Собственно, именно так и получилось.

⇡#Война, расизм, предательство

На дворе 1968 год. Где-то в далеком Вьетнаме сотнями гибнут молодые парни, а сами Штаты трещат по швам от многочисленных протестных движений. Чернокожие жители Нового Света кровью и потом добиваются равноправия, йиппи требуют прекращения бессмысленной войны на другом континенте и пересмотра ряда законов, из радиоприемников гремит Paint it Black, а по улицам разносится раскатистый рев маслкаров. Этот период стал для Америки очень «горячим» — с разницей в пару месяцев страну потрясли сначала убийство Мартина Лютера Кинга, вызвавшее огромные народные волнения, а затем было совершено успешное покушение на Роберта Кеннеди, человека, который наверняка бы занял президентское кресло вместо Никсона. И черт его знает, как бы в таком случае повернулась история.

Заставки приятно удивляют лицевой анимацией

В это неспокойное для страны время и разворачиваются события Mafia 3. Стартовый экран встречает взрывной All Along the Watchtower Джими Хендрикса, а само повествование начинается с ограбления банка и ведется так, словно это документальный биографический фильм о жизни главного героя Линкольна Клея. Сидишь перед экраном и думаешь — вот же, вот это именно то, что надо! Какая постановка, какая игра актеров! Но все очарование сходит на нет, как только заканчивается вступительная часть. Нашего подопечного предают, убивают его близких, а сам протагонист чудом остается в живых. И стоит ему восстановить силы, как он сразу бросается мстить итальянской мафии, подмявшей под себя город Нью-Бордо, явно списанный с Нового Орлеана.

Естественно, одному герою, пусть даже с горячей головой и прошедшему Вьетнам, совладать с хорошо выстроенной «семейной» структурой не по силам, здесь нужны помощники. Если вы смотрели ролики, которые разработчики выкладывали до релиза, то наверняка уже знаете, что ими станут девушка Кассандра, старина Вито Скалетта из Mafia 2, а также ирландец и ярый любитель выпивки Томас Берк. Этой тройке во главе с Линкольном Клеем предстоит не просто противостоять мафии, а выдрать этот сорняк из города и выкинуть его как можно дальше. Желательно с перерезанной глоткой или пулей в голове.

Вообще, все, что касается основного сюжета третьей части «Мафии», получилось на удивление интересным. Это уже не история о чести, семье и строгих костюмах, а разудалый гангстерский боевик про сотворение собственной криминальной империи на пылающих останках предыдущей. Да и о какой семье может идти речь, когда товарищи по делу искренне ненавидят друг друга. Несмотря на подобный поворот, все сюжетные миссии Hangar 13 поставила если не отлично, то как минимум хорошо. Здесь нашлось место и жарким ситуациям, и животной жестокости, а уж лицевая анимация в заставках порой заставляет забыть о том, что это игра, а не документальный фильм.

Коллекционировать журналы Playboy стоит не столько ради красивых фотографий, сколько ради интересного материала. Например, в одном из выпусков есть огромное интервью со Стенли Кубриком

А мог ли в реальности «цветной» во время расцвета расистских отношений в стране собрать вокруг себя последователей и организовать собственную преступную группировку? История говорит, что такое возможно — почитайте, например, про черную мафию, если знаете английский. Вкратце: в США в конце шестидесятых действительно появилась криминальная афроамериканская организация, которая занималась вооруженными ограблениями, наркотиками, «крышевала» подпольный игорный бизнес и публичные дома. Руководил ей чернокожий Самуэль Кристиан, который позже взял имя Сулейман Бей. Вот вам и реальная история, часть которой вполне могла лечь в основу третьей «Мафии».

⇡#Безумие — это точное повторение одного и того же

О сюжете и его параллелях с реальностью можно рассуждать еще долго. Проблема в том, что история таким тонким слоем размазана по всей продолжительности игры, что становится даже обидно. Вот сделала бы Hangar 13 проект с упором на сценарий и продолжительностью 7-8 часов — цены бы ей не было. Однако многочисленные геймплейные промашки и просто невероятная искусственная затянутость не дают наслаждаться повествованием. В первых двух «Мафиях» город выступал декорацией, по которой нужно было проехать из точки А в точку Б за очередной порцией заставок. В третьем же выпуске разработчики решили, что это слишком скучно, поэтому линейный маршрут разнообразили многочисленными остановками в виде захвата бизнеса конкурентов.

Выглядит сие действо следующим образом. Скажем, нужно нам добраться до владеющего районом итальянца. На его участке есть два доходных бизнеса — допустим, публичные дома и производство алкоголя. Первое, что потребуется сделать Линкольну, — нанести материальный урон, убивая сообщников/клиентов/информаторов или же уничтожая продукцию. Как только сумма ущерба превысит определенное значение, в одну из точек, где вы уже побывали, заявится сам владелец бизнеса. Останется разобраться с ним и отдать оставшееся без надзора дело одному из трех своих подручных. Провернуть такую же схему еще раз — и вот уже доступно сюжетное задание с убийством главы района.

Пока не отдашь район нужному помощнику, миссию не пройти, хотя она и будет висеть на карте. Помогите Линкольну найти катер!

Вроде бы и звучит неплохо, да только проблема в том, что выполнять все это интересно первые часа три-четыре, то есть в то время, когда Mafia 3 обучает вас всем своим премудростям. Потом игра просто зацикливается на однообразии и предлагает потратить последующие полтора-два десятка (!!!) часов на одно и то же. Наносить урон, убивать, отдавать. Наносить урон, убивать, отдавать. Наносить урон, убивать, отдавать. Наносить… а-а-а-а-а! Причем от этого не спастись, не уйти и никак не перепрыгнуть сразу к сюжетному веселью — все бездумные действия нужно осуществлять в обязательном порядке, методично, раз за разом. Конечно, можно запускать игру на часок, захватывать бизнес и выключать, но ведь не ради этого мы покупаем подобные крупнобюджетные игры, правильно?

Всякие побочные задания, которые, по идее, должны отвлекать от унылой тягомотины и помогать лучше узнать своих напарников, раздражают еще больше. Вот Кассандра изливает вам душу, рассказывая о своей тяжелой судьбе, а под конец выдает: «Мне тут нужен еще один грузовик с оружием, угонишь?» Так и хочется ответить, что не вопрос, детка, я тебе уже притащил сто тысяч миллионов грузовиков. Одним больше, одним меньше…

Можно обратиться к не менее однообразной контрабанде, позволяющей увеличить доходность бизнеса, ведь чем больше помощник получает денег, тем более щедро одаривает Линкольна разнообразными улучшениями. Вито, к примеру, помогает увеличивать количество здоровья, а Берк со временем научит бесшумно угонять машины. Вот только заниматься этим не хочется абсолютно, потому что все, абсолютно все миссии в побочных ветках построены по одной и той же схеме: отправиться на другой конец карты, захватить катер/грузовик, вернуться обратно. После стотысячной просьбы что-то там куда-то доставить хочется рвать на себе волосы.

Стелс нового поколения. Противники не видели растущей горы тел, когда подходили на свист главного героя

На проблемы с затянутостью и монотонностью побочных заданий накладываются неприятности с искусственным интеллектом. Забавно, когда игра предупреждает, что стражи порядка будут следить за ПДД и превышением скорости, а на деле можно молнией проноситься у них перед носом на красный свет, пересекая при этом двойную сплошную, и никто и слова не скажет. Если, конечно, не заденете машину патрульных. И, к слову, теперь полиция не миндальничает, а сразу открывает огонь на поражение, так что откупиться не получится.

Еще «веселее» обстоят дела с врагами. Мало того, что на всех выделили 4–5 одинаковых моделей, так им еще забыли добавить мозги. Бандиты видят и слышат строго перед собой — можно в трех шагах резать ножом их истошно орущего товарища, а они даже бровью не поведут. Это, на минутку, в игре, где есть возможность скрытного прохождения. В перестрелках все оказывается еще глупее — если встать за угол, то рано или поздно к вам прибегут все обитатели локации. Причем будут атаковать в лоб, даже не пытаясь за чем-нибудь прятаться.

И это лишь те недостатки, которые достойны упоминания. Ворох мелких недоработок вроде непроходимых «бетонных» кустов, неработающих скриптов и вылетов (даже на консолях) будут сопровождать тех, кто решится пройти третью часть «Мафии» до конца. И ведь странно — Hangar 13 могла сделать действительно интересную игру: сюжетные задания получились хорошими, а тема неравноправия в самом деле заслуживает внимания. Однако студия зачем-то добавила надоедливые захваты бизнеса и не менее глупые побочные задания, связанные с помощниками, чем свела собственные старания практически к нулю. В итоге получилось как с оригинальной Assassin’s Creed — разработчики придумали более-менее работающую механику, но забыли о главном: игроку нельзя позволять скучать, заваливая его однотипными поручениями. К сожалению, Mafia 3 погрузилась в мутные воды однообразия, где была съедена хищными монотонными заданиями.

Достоинства:

  • отличная подборка музыки;
  • постановка миссий основной сюжетной линии действительно удалась.

Недостатки:

  • однообразие, монотонность и искусственная затянутость;
  • большое количество багов;
  • глупейшие противники и стражи порядка;
  • скучные побочные задания;
  • выбор между убийством и оглушением противников делается…в меню игры.

Графика
Если отбросить классные ролики, то в Mafia 3 останутся «грязные» текстуры, странные здания-коробки и ворох других технологических недостатков.
7

Звук
Определенно лучшее, что есть в игре, особенно если вы поклонник рок-музыки шестидесятых-семидесятых годов. Джими Хендрикс, Ramones, Status Quo и множество других групп не дадут вашим ушам заскучать.
9

Одиночная игра
Иногда больше — не значит лучше. Остается только гадать, зачем Hangar 13 решила растянуть кампанию на два десятка часов за счет скучных заданий. Интересный сюжет и колоритные персонажи изредка выглядывают из этого тумана, но быстро растворяются в однообразии процесса.
5

Коллективная игра
Не предусмотрена.

Общее впечатление
С самого начала было понятно, что мы не получим «ту самую Mafia». Но из третьей части мог получиться хороший боевик про месть, насилие и сотворение собственной криминальной империи. Однако ворох технических проблем и глупых дизайнерских решений тянет игру на дно.
6

Подробнее о системе оценок

*На правах рекламы*

Если технические требования к игре тонко намекают, что на вашем компьютере в Mafia 3 играть спокойно не получится, предлагаем маленький лайфхак. Обратите внимание на игровой облачный сервис Playkey.net, который дает играть благодаря технологии стриминга и широкой сети удаленных мощных серверов.  Он позволяет запускать новые игры даже на стареньком железе с Windows или на МАСе.

Необходимые системные требования для игры на Playkey:

  • OC: Windows XP, Vista, 7, 8, 10; Mac OS X 10.6 и выше;
  • Процессор: 1,5 ГГц и выше
  • Оперативная память: 2 Гбайт и выше
  • Видеокарта: от 256 Мбайт с поддержкой аппаратного декодера H.264
  • DirectX от версии 9.0c и выше
  • Свободное место на жестком диске: 0,04 Гбайт
  • Скорость интернет-соединения: от 5 МБитс
  • Язык сервиса: русский, английский
  • Устройства ввода: клавиатура, мышь, до 4 одновременно подключенных геймпадов

И главное — подписка на Playkey по цене куда как привлекательнее, чем новый игровой компьютер!

Mafia 3- gallery


Mafia_3_PC_Review_1.jpg
Смотреть все изображения (19)


Mafia_3_PC_Review_2.jpg


Mafia_3_PC_Review_3.jpg


Mafia_3_PC_Review_4.jpg


Mafia_3_PC_Review_5.jpg


Mafia_3_PC_Review_6.jpg


Mafia_3_PC_Review_7.jpg


Mafia_3_PC_Review_8.jpg


Mafia_3_PC_Review_9.jpg


Mafia_3_PC_Review_10.jpg


Mafia_3_PC_Review_11.jpg


Mafia_3_PC_Review_12.jpg


Mafia_3_PC_Review_13.jpg


Mafia_3_PC_Review_14.jpg


Mafia_3_PC_Review_15.jpg


Mafia_3_PC_Review_16.jpg


Mafia_3_PC_Review_17.jpg


Mafia_3_PC_Review_18.jpg


Mafia_3_PC_Review_19.jpg

Смотреть все
изображения (19)

⇡#Видео:

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.