Lara Croft and the Temple of Osiris — тур в Египет на четверых. Рецензия

Жaнр
Aркaдa

Издaтeль
Square Enix

Издaтeль в Рoссии
«Букa»

Рaзрaбoтчик
Crystal Dynamics

Минимaльныe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 3800+ 2,0 ГГц, 4 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 1 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GT 520/AMD Radeon HD 6450, 4 Гбaйт нa жeсткoм дискe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись в Steam

Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 2 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon R7 250X

Дaтa выxoдa
9 дeкaбря 2014 гoдa

Вoзрaстнoй цeнз
oт 12 лeт

Плaтфoрмы
PC, PlayStation 4, Xbox One

Oфициaльный сaйт

Игрa прoтeстирoвaнa нa РС

Вышeдшaя в 2010 гoду Lara Croft and the Guardian of Light былa нeoжидaннo зaбaвным кooпeрaтивным приключeниeм. Кaмeрa в нeм не располагалась за спиной главной героини, а висела где-то в воздухе, да и самому персонажу внимания уделили мало, даже в роликах между уровнями. Бал там правили загадки, встречавшиеся буквально на каждом углу, но и без стрельбы по противникам не обходилось. Можно сказать, что по своей сути это была миниатюрная копия «больших» Tomb Raider, выполненная в ином жанре.

Rise of the Tomb Raider запланирована на конец 2015 года, переиздание последней игры серии вышло уже давно, а поклонников Лары нужно было чем-то порадовать уже сейчас. А потому Crystal Dynamics решила вновь пустить в ход удачную схему образца 2010 года. Однако превзойти самих себя разработчикам не удалось, хоть проект в итоге и получился достаточно интересным.

В Temple of Osiris сталкиваются лбами два прославленных археолога — Лара Крофт и некий Картер Белл. Каждый из них старается первым заполучить посох Осириса в храме, упомянутом в заголовке игры, и Картер оказывается первым, кто его находит. Однако горе-исследователь не задумался о возможных последствиях, а потому, взяв посох, освободил дух бога Сета, желающего уничтожить весь мир. Поэтому ученым-авантюристам предстоит объединиться и использовать весь свой арсенал, чтобы вдоль и поперек изучить храм, вернуть дух на законное место, а также найти все части тела Осириса.

Если вы ожидали сюжетных откровений, то проходите мимо — вникать в происходящее вряд ли захочется. Персонажи неинтересные и клишированные, озвучены очень плохо, а каких-то внезапных поворотов и неожиданных ситуаций не наблюдается. В Guardian of Light ситуация была аналогичная, но если тогда это можно было простить в счет новизны, то во второй раз наплевательское отношение к сценарию выглядит халтурой.

В игровом процессе изменений тоже практически нет, но в данном случае это не недостаток. Как и в Guardian of Light, загадки здесь встречаются на каждом углу, да и многие из них похожи на головоломки из прошлой части серии: прикатить большой шар на определенную точку, активировать рычаги в правильном порядке, выстрелить в мишени и комбинацией открыть дверь. Встречаются даже архаичные загадки вроде комнаты с поворачивающимися зеркалами, а также платформ, разрушающихся через пару секунд после прыжка на них.

Несмотря на наличие кооперативного режима на четверых, игру можно пройти и в одиночку. Противники не представляют особой опасности и чаще всего умирают, не успев добежать до главной героини. Справиться с боссами тоже не составит труда — даже в тех случаях, когда необходимо решать головоломки посреди боя. Однако куда веселее проходить Temple of Osiris в кооперативе — тогда и загадки становятся интереснее, и необычных ситуаций возникает больше. К примеру, периодически Ларе приходится удерживать в руках посох, из-за чего она временно теряет возможность использовать огнестрельное оружие. Напарник в такой ситуации должен охранять ее от выбегающих со всех сторон монстров, что заметно оживляет происходящее.

Способности духов, управление которыми берут третий и четвертый игроки, тоже ощутимо влияют на геймплей. Если Лара и Картер способны стрелять, бросать бомбы, цепляться за уступы и двигать тяжелые предметы, то умения потусторонних созданий в основном связаны с магией. Они замораживают различные объекты, выпускают энергетические лучи и совершают много других действий, буквально преображающих Temple of Osiris. Загадки адаптируются под количество игроков — чем их больше, тем сложнее устроены здешние уровни.

Не забыли создатели и об экипировке. Зарабатывая местную игровую валюту, которая представляет собой выпадающие из врагов и разбитых ваз драгоценные камни, пользователи могут улучшать характеристики и параметры персонажей. Иногда встречаются комнаты с сундуками, наполненными сокровищами и редкими вещами, после нахождения которых придется делать трудный выбор — носить с собой можно лишь два кольца и один амулет. Как в какой-нибудь Diablo, они повышают защиту или наносимый врагам урон, а также дают полезные бонусы вроде увеличения радиуса поражения бомб.

Происходит все это на фоне симпатичных и в меру детализированных локаций. Они стали заметно более насыщенными и богатыми на объекты, чем в Guardian of Light, хотя иногда это даже мешает — бывает, что оценить расстояние между платформами удается не с первой попытки. Хорошо поработали и дизайнеры, придумавшие здешних врагов, — вот только погибают противники быстро, так что полюбоваться ими не успеваешь.

Lara Croft and the Temple of Osiris станет отличным кооперативным развлечением на вечер — проходится она всего за четыре часа, но это время не будет потрачено впустую. Однако в голове все равно постоянно возникают мысли об упущенных разработчиками возможностях. Вместо того чтобы внести существенные изменения и создать оригинальные головоломки, авторы предпочли увеличить число игроков до четырех, оставить сюжетную линию на прежнем уровне и не добавить практически ничего нового. Это безопасное решение, но, увы, из-за него Temple of Osiris ничем удивить не может.

Достоинства:

  • увлекательный кооператив;
  • множество головоломок;
  • симпатичная графика.

Недостатки:

  • небольшая продолжительность;
  • сюжет тосклив, как жизнь пустынного скарабея;
  • практически ничего нового по сравнению с Guardian of Light.

Графика
Выглядит происходящее симпатично, но не более того. Дизайн локаций иногда даже слишком перенасыщен, из-за чего возникает путаница с платформами.
7

Звук
К саундтреку претензий нет, а вот с голосами персонажей все плохо. Настолько, что теряется весь интерес к героям.
6

Одиночная игра
Игру можно пройти в одиночку, но из-за этого загадки будут заметно проще, чем в кооперативе. Забавно, но дойти до финала одному быстрее, чем в компании.
7

Коллективная игра
Чем больше людей участвует в вашей археологической экспедиции, тем интереснее и сложнее загадки. Периодически, правда, возникают проблемы с подключением.
7

Общее впечатление
В храме Осириса вы не испытаете ощущения новизны, которое когда-то подарила Guardian of Light. Но если вы ищете увлекательное кооперативное приключение на пару вечеров, то Temple of Osiris не разочарует.
7

Подробнее о системе оценок

Lara Croft and the Temple of Osiris


LCatToO_PS4_review_1.jpg
Смотреть все изображения (12)


LCatToO_PS4_review_2.jpg


LCatToO_PS4_review_3.jpg


LCatToO_PS4_review_4.jpg


LCatToO_PS4_review_5.jpg


LCatToO_PS4_review_6.jpg


LCatToO_PS4_review_7.jpg


LCatToO_PS4_review_8.jpg


LCatToO_PS4_review_9.jpg


LCatToO_PS4_review_10.jpg


LCatToO_PS4_review_11.jpg


LCatToO_PS4_review_12.jpg

Смотреть все
изображения (12)

Видео:

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.