Нaциoнaльный тeлeкoм-oпeрaтoр увeличил нa 10,7% кaпитaльныe рaсxoды, уплaтил в бюджeт свышe 2,5 млрд грн нaлoгoв и сбoрoв, oбeспeчил вoзмoжнoсть дoступa к услугaм 4G для 89% нaсeлeния Укрaины. Рeзультaтoм успeшнoй oпeрaциoннoй дeятeльнoсти в 3 кв. 2021 стaл рoст дoxoдoв oт всex услуг.
В 3 кв. 2021 дoxoды Киeвстaр вырoсли нa 11,9% блaгoдaря увeличeнию пoтрeблeния aбoнeнтaми цифрoвыx услуг и скoрoстнoгo мoбильнoгo интeрнeтa и увеличению охвата сетью 4G связи. Так, использование мобильного интернета на одного абонента увеличилось в среднем на 19,8% в сравнении с 3 кв. 2020, до 7 Гб. Также увеличилось использование услуг международного роуминга, в том числе передачи данных. Количество абонентов, которые используют услуги 4G, увеличилось на 31,9% в сравнении с 3 кв. 2020, до 11,6 млн. Общее количество абонентов мобильной связи увеличилось на 1,8% в сравнении с 3 кв. 2020, до 26,3 млн.
Доходы от услуг фиксированного интернета выросли на 14,5% благодаря увеличению на 9,5% количества клиентов услуги «Домашний Интернет». Общее количество клиентов услуги в 3 кв. 2021 достигло 1,18 млн.
Доходы от услуг для корпоративных и бизнес-клиентов в 3 кв. 2021 выросли на 12,5%, по сравнению с 3 кв. 2020, благодаря спросу на цифровые решения, такие как облачные технологии, BigData, Microsoft Azure Stack и др.
В 3 кв. 2021 абоненты активно пользовались цифровыми продуктами. Так, количество абонентов, которые используют цифровые каналы самообслуживания “Мой Киевстар”, увеличилось на 33,7% по сравнению с 3 кв. 2020. Количество пользователей услуги Киевстар ТВ выросло за тот же период на 92,3%. Также увеличилось количество пользователей мобильно-финансовых услуг («Смарт Мани»), в результате доход от этих услуг в 3 кв. 2021 вырос на 24% в сравнении с предыдущим кварталом 2021 года.
В 3 кв. 2021 капитальные расходы Киевстар увеличились на 10,7% до 1,2 млрд грн в сравнении с 3 кв. 2020. Средства были направлены на строительство сетей 4G в отдаленных и малонаселенных районах и на покрытие связью 4G основных автомобильных трасс международного значения. Киевстар также сделал очередной шаг по улучшению качества услуг, внедрив технологию SON (self-organizing network). Это технологическое решение в автоматическом режиме оптимизирует работу базовых станций мобильной связи. В 3 кв. 2021 по результатам тестов в мобильном приложении Speedtest от Ookla Киевстар был признан лидером в скорости мобильного интернета и территории покрытия сети.
Компания в течение 3 кв. 2021 поддерживала меры по борьбе с распространением Covid. Так, благодаря цифровым возможностям, Киевстар осуществлял SMS информирование абонентов о доступности пунктов вакцинации в различных городах.
Киевстар удерживает лидерство среди телеком-операторов Украины по объемам платежей в госбюджет. В 3 кв. 2021 компания уплатила налогов и сборов на общую сумму свыше 2,5 млрд грн.
Ключевые показатели деятельности Киевстар в 3 кв. 2021 в сравнении с аналогичным периодом 2020
Финансовые и
операционные
показатели
(млн грн)
3 кв. 2021
3 кв. 2020
3 кв.2021/ 3 кв.2020
9 мес 2021
9 мес 2020
9 м 2021/9 м 2020
Общая выручка
7,275
6,502
11,9%
21,211
18,461
14,9%
EBITDA
4,915
4,411
11,4%
14,357
12,527
14,6%
Маржа EBITDA, %
67,6%
67,8%
(0,3 п.п)
67,7%
67,9%
(0,2 п.п)
Операционные
капитальные
расходы
1,190
1,076
10,7%
3,729
3,601
3,6%
Мобильная связь
Общий
операционный
доход
6,766
6,065
11,5%
19,720
17,189
14,7%
В том числе услуги
передачи данных
4,066
3,443
18,1%
11,849
9,596
23,5%
Абоненты (млн)
26,3
25,8
1,8%
В том числе
мобильного
интернета
18,4
16,8
9%
Количество
абонентов 4G
11,6
8,8
31,9%
ARPU (грн)
86
78
9,7%
MOU (мин)
595
621
(4,3%)
Использование дата-трафика
(ГБ/пользователь)
7,0
5,8
19,8%
Фиксированная связь
Общая
операционная
выручка
465
399
16,4%
1,379
1,172
17,6%
Операционная
выручка ШПД
297
259
14,5%
883
765
15,4%
Абоненты
ШПД (млн)
1,18
1,1
9,5%
ARPU ШПД (грн)
84
81
3,6%