Дефицит подпортил стартовые продажи PlayStation 5, Xbox Series X и Series S

Кaк укaзывaeт aнaлитичeскaя кoмпaния Ampere Analysis, дeфицит микрoсxeм привёл к тoму, чтo oбъём стaртoвыx прoдaж пристaвoк нoвoгo пoкoлeния PlayStation 5 oкaзaлся нe мнoгим вышe пoкaзaтeля PlayStation 4 зa aнaлoгичный пeриoд. В свою очередь для Microsoft ситуация оказались хуже — объёмы реализации приставок Xbox Series X и Series S даже не достигли уровня стартовых продаж Xbox One.

По данным аналитиков, с момента старта продаж в ноябре прошлого года Microsoft реализовала только 2,8 млн приставок Xbox Series X и Series S, что на 100 тыс. консолей меньше, чем было продано моделей Xbox One за аналогичный отчётный период. Объём продаж приставок PlayStation 5 в свою очередь к настоящему моменту чуть превысил объёмы реализации PlayStation 4, которая на старте продаж разошлась тиражом в 4,2 млн единиц. Немаловажно отметить, что PlayStation 4 удалось это сделать даже без своего родного рынка, поскольку в Японии приставка появилась только в первом квартале 2014 года, в то время как запуск PlayStation 5 состоялся почти одновременно во всём мире.

На прошлой неделе Sony отчиталась, что старт продаж PlayStation 5 оказался самым успешным в истории запусков её игровых консолей. Было реализовано 4,5 млн приставок. Однако, как указывает аналитическая фирма Ampere Analysis, цифры Sony обычно основываются на объёмах поставок игровых консолей в магазины, а не на прямых продажах конечным потребителям. По мнению аналитиков, производитель мог продать более 5 млн консолей, если бы не пандемия из-за которой нарушились цепочки поставок компонентов.

Согласно прогнозам Ampere Analysis, общий объём продаж игровых приставок PlayStation 5 к концу марта 2021 года может составить от 7,6 до 8 млн. единиц. Для сравнения, в рамках того же отчётного периода к концу марта 2014-го приставки PlayStation 4 разошлись тиражом в 7,5 млн единиц.

Более печально дела обстоят у Microsoft. Её новые приставки не смогли завоевать такой же уровень популярности, какой завоевали консоли PlayStation 5, даже несмотря на то, что компания избрала очень правильные и привлекательные для потребителя подходы к продажам. Microsoft помимо модели Xbox Series X предлагает ещё и самую доступную приставку нового поколения —   Xbox Series S. Кроме того, охват рынка при запуске новых приставок был в три раза больше, чем был при запуске Xbox One в ноябре 2013 года, которая вышла в ограниченном числе стран. Но несмотря на это, общий объём продаж новых приставок оказался на 100 тысяч меньше, чем был у предыдущего поколения.

Основную выручку Microsoft собирается получать от продаж подписок на свой игровой сервис Game Pass, к которому компания привлекает новую аудиторию не только на приставках, но также на ПК и даже на мобильных устройствах. Однако, по мнению Ampere Analysis, отставание в размерах аудитории владельцев Xbox Series X и Series S компания Microsoft будет наблюдать как минимум до 2025 года.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.